Как устроены крановые пути? Обязательные требования. - rekon-ufa

Как устроены крановые пути?

Устройство подкранового пути

Устройство подкранового пути — важнейший аспект работы любого подъемного механизма. Большую часть времени при установке подъемной конструкции проектировщики опирались на старые советские требования, которые уже морально устарели.

В 2016 году введен в действие ГОСТ Р 56944-2016. Подъемные краны. Общие технические условия, регулирующие устройство подкрановых путей.

Есть специальная маркировка, указывающая на то, что гусеницы этого типа используются в подъемно-транспортном оборудовании. Стандартная маркировка — КР-70, 80, 100, где цифра — ширина головки рельса. По мере увеличения грузоподъемности крана толщина рельса должна увеличиваться.

Из какого материала изготавливается?

Во время эксплуатации подъемно-транспортные механизмы подвергаются значительным статическим и динамическим нагрузкам. Поэтому при изготовлении подкрановых рельсов используются высокопрочные сплавы.

В большинстве случаев используется сталь К63 с высоким содержанием углерода с добавками кремния, хрома и меди. В отличие от железнодорожных путей, подкрановые пути статичны и не имеют примесей.

У крановых путей два важных критерия — прочность и износостойкость, которые определяют срок службы. Для движущихся нагрузок в жестких температурных условиях выбраны легированные сплавы с добавками вольфрама и молибдена.

Какие разновидности подкрановых путей бывают?

Крановые пути подразделяются на наземные и надземные.

Как устроен надземный крановый путь?

Подъемные рельсы устанавливаются на большинстве подъемных устройств мостового типа. При строительстве надземного железнодорожного пути реализуется ряд подготовительных мероприятий, обеспечивающих полную безопасность движения оборудования в несколько тонн: геодезические изыскания, проверка прочности фундаментов и колонн здания.

Для безопасного монтажа следует соблюдать последовательность установки подкрановых конструкций.

В начале работ устанавливаются несущие колонны и балки, которые служат основанием для укладки рельсов.

Далее устанавливаются рельсовые направляющие, свариваются соединения.

Последний этап — установка сервисного оборудования для обслуживания.

Как устроен наземный крановый путь?

По сравнению с надземнымии крановыми путями наземные пути намного сложнее устанавливать и обслуживать. Как правило, их устанавливают на краны грузоподъемностью более 25 тонн.

Рельсы укладываются на землю, что накладывает дополнительные конструктивные требования. В проекте необходимо учитывать грузоподъемность и интенсивность режима работы крана, сейсмические условия и влажность грунта, а также рельеф местности.

Подкрановый путь имеет две составляющие: верхнюю и нижнюю.

Нижняя часть включает фундамент (подложку) дорожки. Для создания подушки, обеспечивающей движение подъемного механизма, выбирается характерный для местности тип грунта. При заполнении пазух зимой необходимо исключить риск попадания снега, таяние которого приведет к образованию внутренних полостей, нарушающих устойчивость дорожки. Для отвода воды в фундамент устанавливается дождевая канализация.

В верхней части находятся остальные элементы крана. Для стабилизации конструкции устанавливается балластная призма, засыпанная галькой или песком. 

РЕКОН УФА 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×

Напишите прямо сейчас

× Задать вопрос